Добро пожаловать, Гость

 

 

  Главная   |   Вход

 

  Сегодня   Понедельник, 20.05.2024, 18:23

Есть идеи?

pch-27@bk.ru


Добавить фото

Добавить статью


Поиск по сайту

Мини-чат
  Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Каталог файлов >> Законодательство
    Приказ МЧС от 3 марта 2005 г. N 125
 
"Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС"




В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и в целях организации и осуществления надзорных и контрольных функций за разработкой и реализацией мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации приказываю:
Утвердить Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 03.03.2005 N 125

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС), созданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определенных Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121), от 24 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 835 издано 23.12.2004, а не 24.12.2004.

1.2. Главной целью проверки является контроль соблюдения действующих нормативных актов, выполнения требований к состоянию работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Оценка состояния работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, возложенных на них федеральным законодательством.

1.4. Проверка осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на текущий год (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления).
Проверка функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС проводится комиссией МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.5. Проверка проводится комплексно по всем вопросам (или большинству из них), указанным в главе II настоящей Инструкции, практические действия проверяются в ходе отработки вопросов на тактико-специальных учениях, командно-штабных тренировках.
С целью контроля устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки.

1.6. Для организации проведения проверки разрабатывается программа, в которой отражаются: цель и основные вопросы (элементы) проверки, сроки, продолжительность и последовательность; проверяемые органы управления, силы и средства функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС; перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки и т.п.).
Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается соответствующим руководителем и не позднее 30 дней до начала работы комиссии доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций.
При разработке программы проверки по необходимости могут быть учтены предложения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации по отдельным вопросам программы.

1.7. В целях подготовки к проверке члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности проверяемой функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС и не позднее 7 дней до выезда на проверку разработать личный план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии.
За 3 дня до выезда на проверку председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в акте проверки. Продолжительность проведения комплексной, специальной проверок не должна превышать 10 суток.

1.8. Результаты проверки звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев проверяемой подсистемы РСЧС по согласованию с председателем комиссии могут объявляться лицами, осуществляющими проверку, по предварительным актам на проводимых ими частных разборах по окончании проверки.

1.9. По итогам проверки функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС комиссией составляется акт.
Акт по оценке деятельности функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС (далее - акт проверки) излагается в произвольной форме по вопросам, изложенным в пунктах 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции, а также другим вопросам, предусмотренным программой проверки. Делаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
Акт проверки представляется руководителю федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления, организации). Акт проверки подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение руководителю, принявшему решение на проведение проверки. Копия акта проверки в течение 10 дней после его утверждения направляется федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления, руководителю организации).

1.10. По результатам проверки, выводам и предложениям, содержащимся в акте проверки, в проверенных федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях разрабатывается и утверждается соответствующим начальником план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Копия плана высылается должностному лицу, утвердившему акт проверки.

1.11. Председатель комиссии не позднее чем через 10 дней после окончания проверки представляет по итогам доклад и акт проверки руководителю, принявшему решение на проведение проверки.

1.12. При подготовке плана проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций по вопросам реализации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах настоящая Инструкция применяется с учетом специфики задач, возложенных на проверяемые органы.

II. Порядок оценки деятельности по проверяемым вопросам

Основными вопросами проверки являются:
организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях;
готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий;
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах.

2.1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроля их исполнения оценивается...:

2.2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях оценивается...

2.3. Готовность систем управления, связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях оценивается по следующим основным элементам:
готовность постоянно действующих органов управления функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев) РСЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
готовность органов повседневного управления к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
готовность систем связи, оповещения и информирования к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация сбора, обработки, обмена и выдачи информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.1. Готовность постоянно действующих органов управления функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев) РСЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций оценивается... 

2.3.2. Готовность органов повседневного управления к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается...

2.3.3. Готовность систем связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается...

2.3.4. Организация сбора, обработки и обмена информацией об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций оценивается...

2.4. Готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается по следующим элементам:
готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению;
готовность сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению.

2.4.1. Готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается...

2.4.2. Готовность сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению оценивается... 
 
2.5. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается (раздельно по финансовым и материальным ресурсам)...
 
2.6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций оценивается по следующим элементам:
организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
деятельность учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГОЧС) и курсов гражданской обороны (далее - курсов ГО);
состояние подготовки руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания;
состояние обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания;
состояние подготовки учащихся и студентов в образовательных учреждениях;
состояние пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.6.1. Организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях оценивается...

2.6.2. Деятельность УМЦ ГОЧС (курсов ГО) оценивается...
 
2.6.3. Состояние подготовки руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оценивается..
 
2.6.4. Состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях (за исключением категории обучаемых, указанных в п. 2.6.3), оценивается...
 
2.6.5. Состояние обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, оценивается...

2.6.6. Состояние обучения учащихся и студентов оценивается...

2.6.7. Состояние пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается...

2.7. Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается по следующим элементам:
состояние инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
состояние радиационной и химической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
состояние медико-биологической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

2.7.1. Состояние инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается...

2.7.2. Состояние радиационной и химической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается...

2.7.3. Состояние медико-биологической защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается...

2.7.4. Организация эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях оценивается...

2.7.5. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях оценивается...
 
2.8. Обеспечение пожарной безопасности
Деятельность инспектируемого органа оценивается по четырем основным направлениям:
управленческая деятельность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
надзорно-профилактическая деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
организация работы службы пожаротушения;
информационно-пропагандистская работа по обеспечению пожарной безопасности.

2.8.1. Организация управленческой деятельности по вопросам обеспечения пожарной безопасности оценивается...

2.8.2. Надзорно-профилактическая деятельность по обеспечению пожарной безопасности оценивается...

2.8.3. Организация работы службы пожаротушения оценивается...

2.8.4. Информационно-пропагандистская работа по обеспечению пожарной безопасности оценивается...

2.9. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Деятельность проверяемого органа оценивается по двум основным направлениям:
осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием на водных объектах;
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

2.9.1. Осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием на водных объектах оценивается...

2.9.2. Обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах оценивается...
 

III. Определение оценки состояния готовности
функциональных и территориальных подсистем РСЧС

Оценка объектового звена РСЧС:
"готово к выполнению задач", если по разделам 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям" или если хотя бы по одному из них получена оценка "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно готово к выполнению задач", если по двум и более из разделов 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" или если хотя бы по одному из них получена оценка "не соответствует предъявляемым требованиям";
"не готов к выполнению задач", если по двум и более из разделов 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены оценки "не соответствует предъявляемым требованиям".
Оценка звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
"готовы к выполнению задач", если по разделам 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям", а общие оценки проверенных организаций "готовы к выполнению задач" или, если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть не ниже "ограниченно готова к выполнению задач";
"ограниченно готовы к выполнению задач", если по разделам 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки не ниже чем "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", а общие оценки проверенных организаций не ниже чем "ограниченно готовы к выполнению задач" или при проверке более чем трех из них одна - "не готова к выполнению задач";
"не готовы к выполнению задач", если хотя бы по одному из разделов 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получена общая оценка "не соответствует предъявляемым требованиям" или если общая оценка двух и более из общего числа проверенных организаций "не готовы к выполнению задач".
Оценка функциональной, территориальной подсистемы РСЧС:
"готова к выполнению задач", если по разделам 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям" ("готовы к выполнению задач"), а общие оценки проверенных звеньев РСЧС "готовы к выполнению задач" или, если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть не ниже - "ограниченно готова к выполнению задач";
"ограниченно готова к выполнению задач", если по разделам 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получены общие оценки не ниже чем "ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям" ("ограниченно готовы к выполнению задач"), а общие оценки проверенных звеньев РСЧС получены не ниже чем "ограниченно готовы к выполнению задач" или, если проверяется более двух из них, одна из оценок может быть - "не готова к выполнению задач";
"не готова к выполнению задач", если хотя бы по одному из разделов 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции получена общая оценка "не соответствует предъявляемым требованиям" ("не готовы к выполнению задач") или если общая оценка двух и более из общего числа проверенных звеньев территориальной подсистемы РСЧС "не готовы к выполнению задач".


    Скачать в формате pdf
  Добавлен: 20.05.2024   |   Просмотров: 625   |  Размер: 323.6 Kb   |  Рейтинг: 0.0   |   Голосов: 0   | 
© 2008 - 2024 Хостинг от uCoz
Rambler's Top100
Mail.Ru