17 сентября Центру экстренной психологической помощи
(ЦЭПП) МЧС России исполняется 10 лет. Специалисты Центра за эти годы
приняли участие в ликвидации последствий более 45 крупных чрезвычайных
ситуаций как природного, так и техногенного характера. Они оказали
помощь более 79 тысячам пострадавших и родственникам погибших.
Психологи МЧС России помогали людям после обрушения
Басманного рынка в Москве, авиакатастроф, принимали участие в операции
по эвакуации россиян и граждан СНГ из Палестины, оказывали помощь
российским туристам, попавшим в ДТП в Израиле, Египте и Вьетнаме.
Психологи МЧС работали на шахте "Ульяновская" в
Кемеровской области, помогали жителям Невельска, где произошло
сильнейшее землетрясения. Огромную работу провели психологи МЧС в
китайской провинции Сычуань, также помогая справиться с последствиями
землетрясения. Тогда была впервые применена методика работы с
пострадавшими, которая не требуют знания языка.
В августе 2009 г. психологи помогали родственникам
погибших и пострадавшим при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. За пять дней
работы к психологам обратились за помощью более 2 тысяч раз.
С января 2006 года в Центре в круглосуточном режиме
работает "Горячая линия", сотрудники которой оказывают экстренную
психологическую помощь и проводят информационно-разъяснительную работу
во время чрезвычайных ситуаций. В месяц за психологической помощью на
телефон "Горячей линии" поступает более 800 обращений, проводится около
50 очных консультаций.
С января 2009 года на базе портала МЧС России начала
работать Интернет-служба экстренной психологической помощи населению,
которая
позволяет реализовать новые технологии оказания экстренной
психологической помощи, в особенности помогать молодежи, являющейся
наиболее активными Интернет-пользователями. В режиме интерактивного
консультирования психологическая помощь может быть незамедлительно
оказана людям, находящимся в кризисной ситуации.
Еще одно из направлений деятельности Центра -
развитие студенческого волонтерского движения. Студенты факультетов
психологии привлекаются для работы на "Горячей линии" во время крупных
чрезвычайных ситуаций, участвуют в учениях по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям, проводят занятия со школьниками Москвы в рамках
программы "Школа безопасности".
В планах психологической службы МЧС России создание филиалов Центра в 6 федеральных округах.
4 сентября 2009 года в г. Санкт-Петербург состоялось
открытие Северо-Западного филиала Центра экстренной психологической
помощи МЧС России. Основные задачи филиала - экстренная психологическая
помощь пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и
психологическое сопровождение деятельности подразделений МЧС России. В
филиале круглосуточно работает телефон "Горячей линии".
Психологи филиала ежедневно осуществляют выезды на пожары, крупные ДТП, попытки суицида и другие чрезвычайные происшествия.
До конца 2009 года такой же филиал будет открыт в Южном регионе – в г. Ростове-на-Дону.
Телефоны «Горячей линии» Центра экстренной
психологической помощи МЧС России: в Москве 8(495)6263707, в
Санкт-Петербурге 8(812)7182516.
По материалам mchs.gov.ru